Суббота, 27.04.2024, 04:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ Смолеевская основная школа

Профориентация

 

2021-2022 учебный год

 

Сентябрь-ноябрь 2021 г. - обучающиеся школы приняли участие в осенней сессии Онлайн-уроков по финансовой грамотности и профориентации. Всего просмотрен 21 урок.

 


 

24 ноября 2021 г. - Открытый урок "ПроеКториЯ". Компетенция "Кузовной ремонт". Обучающиеся узнали, что для качественного выполнения своей работы мастер по кузовному ремонту должен в полной мере использовать компьютерные системы, обладать профессиональными знаниями и опытом в сфере диагностики повреждений автомобилей и последующей работы с оборудованием и инструментами, в том числе владеть сварочным процессом.

 


 

17 ноября 2021 г. - Открытый урок "ПроеКториЯ". Спецвыпуск совместно с Национальным творческих Компетенций ArtMasters. Школьники познакомились с творческими компетенциями. Существует целый ряд творческих специальностей, представители которых,  в буквальном смысле, остаются за сценой или за кадром. Но без них не будет ни спектакля, ни кинофильма, ни музыкального клипа. Эти специальности требуют не меньшего таланта, творчества, вдохновения

 


 

10 ноября 2021 г. - открытый урок "ПроеКториЯ". Компетенция "Технологии моды". Обучающиеся школы узнали, что профессию модельер можно разделить на несколько специализаций. Модельер-художник придумывает образ будущей одежды. Модельер-конструктор переносит эти образы на ткань, делает выкройки. Модельер-технолог подбирает для придуманной модели материалы и выбирает технологии производства. Но чаще всего один модельер выполняет все эти функции. Что объединяет специалистов по созданию одежды от уличной до высокой моды, как подобрать ткани и технологии пошива, какими навыками должен обладать модельер – об этом прошел "Модный разговор".

 


 

28 октября 2021 г. прошла профдиагностика от проекта "Билет в будущее", в которой приняли участие обучающиеся 6-7 классов.

 


 

27-28 октября 2021 г. - Всероссийская профориентационная неделя проекта "Билет в будущее", среди обучающихся 6-9 классов прошел Профориентационный урок.

 


 

28 сентября 2021 г. - открытый урок "ПроеКториЯ". Профессия "Ландшафтный дизайнер". Обучающиеся познакомились с профессиями - ботаник, флорист, почвовед, культуролог, архитектор и художник в одном лице! Ландшафтный дизайнер – специалист, занимающийся проектированием и дизайном садов, городских общественных пространств, игровых площадок, мест отдыха в скверах и парках, садов на крышах и других территорий для озеленения, которые повышают качество жизни миллионов людей. Эта профессия дает возможность участвовать в различных проектах по всему миру, осваивать новые технологии, узнавать культурные традиции и сохранять природу.

 


 

22 сентября 2021 г. - открытый урок "ПроеКториЯ". Спецвыпуск "Кулинарное дело". Обучающие узнали, что деятельность повара охватывает большое число компетенций: от составления меню и приготовления блюд мировой кухни до применения современных технологий, соблюдения санитарных норм и техники безопасности при эксплуатации оборудования. Мода и тенденции в сфере кулинарии постоянно меняются, так что высококлассному повару необходимо всегда быть в курсе актуальных новинок и современных тенденций.

 


 

5 апреля 2021 г. заместитель директора по УВР Сараевского колледжа, Ковальчук Елена Викторовна, провела профориентационную работу с обучающимися 9-х классов школы. Ребятам рассказали о специальностях и профессиях, которые можно получить в Сараевском колледже, об условиях проживания в общежитии, стипендиальном обеспечении. Девятиклассники смогли задать Елене Викторовне интересующие их вопросы.

 


 

2 апреля 2021 г. в рамках профориентационной работы, преподаватели областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Сараевского многофункционального колледжа, отделение р.п. Сапожок Якутин Н.А. и Сморчков А.А. провели в Ухоловской школе агитацию и рассказали обо всех возможностях и условиях обучения в данном учреждении, ответили на все интересующие вопросы обучающихся 9-х классов и раздали им информационные буклеты.

 


 

5 марта 2020 г. обучающиеся 8-11 классов приняли участие во Всероссийском открытом уроке  "Инженер 2.0" по профессиональной навигации на портале "ПроеКТОриЯ". Обучающиеся в течение урока узнали: Инженер – это обычная техническая специальность или настоящее призвание? Какие изменения ждут эту профессию в будущем? Достаточно ли инженеру знаний в одной области, или нужно быть универсальным специалистом

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;

Направления и формы профориентационной работы в школе:


- Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-9 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений; 
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

Работа с родителями:


- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Рекомендации психолога старшеклассникам

Выбор профессии:

• Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".
• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
• Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Как помочь своему ребенку в выборе профессии (памятка для родителей)

 

Принятие решения о выборе профессии

Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности.

На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:

Выбор профессии «за компанию»

Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.
 

Выбор престижной профессии

В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).


Отождествление учебного предмета с профессией

Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей. 

Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится

К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии

Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии

Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах

Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

Выбор профессии под давлением родителей

Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:

  • нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;
  • часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;
  • еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае –  высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум –ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

Профориентационные Сайты в сети-Интернет

Обзор Интернет-ресурсов по вопросам профессионального самоопределения

1. proforientator.ru Центр тестирования - Профориентация: кем стать. Выбор профессии. На сайте представлены материалы по выбору профессии: терминология, описания и типы специальностей. Тесты он-лайн. Информация о профконсультациях, тренингах, курсах подготовки к ЕГЭ вцентре "Гуманитарные технологии".

2. http://www.moeobrazovanie.ru Мое Образование: поиск вузов и колледжей России. Все вузы (2754) Все колледжи (3599).

3. www.urc.ac.ru/abiturient/index.html Общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент»предназначена для поступающих в вузы и школы России. Основной задачей сайта является помощь в профессиональном самоопределении учащегося и выборе подходящего образовательного учреждения. Решению этой задачи посвящены и отдельные разделы сайта.

В разделе «Самоанализ» содержатся общие правила выбора профессии и диагностический блок, включающий в себя он-лайн-тесты по выявлению подходящего типа профессии, особенностей темперамента, определению потребности в достижениях. Для прохождения тестирования и получения результатов регистрация не нужна.

Раздел «Выбор специальности» включает в себя единую базу специальностей, по которым ведется обучение в российских вузах.

В разделе «Как подготовиться» учащиеся найдут общие рекомендации по подготовке к вступительным экзаменам в вузы.

Информация о вопросах поиска работы, состоянии рынка труда и трудоустройстве после окончания высшего учебного заведения размещена в разделе «Перспективы трудоустройства».

4. www.start4you.ru «Образование и карьера» - информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов. Здесь размещены актуальные вакансии и рекомендации по выбору профессии и образовательного учреждения, поиску работы.

Раздел «ЕГЭ» включает в себя информацию о едином экзамене, нормативные документы, демонстрационные варианты ЕГЭ по предметам общеобразовательного цикла. Пройти тест можно после регистрации.

В разделе «Тесты» представлены группы методик, разделенные по сферам диагностики: знание ИТ-технологий, иностранных языков, тесты для школьников и студентов, направленные на проверку знаний предметов общеобразовательного цикла. Ссылки, обещающие психологическую диагностику, ведут на сайт «Гуманитарные технологии».

Раздел «Конкурсы» содержит информацию о молодежных конкурсах, организованных как командой сайта «Образование и карьера», так и партнерами. Чтобы принять участие в конкурсах, необходимо зарегистрироваться.

«Атлас новых профессий» — это альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет.

Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие новые специалисты потребуются работодателям.

Портал http://proektoria.online - онлайн-площадка, поддерживающая сообщество старшеклассников, которые занимаются инженерным творчеством, разрабатывают собственные проекты, технические решения. Портал обеспечивает взаимодействие школьников (с собственными проектами, разработками и научными работами), тьюторов - экспертов от ВУЗов и представителей корпораций/бизнеса в целом.

«Профориентация: кем стать? » – www.ht.ru/prof сайт Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» на базе факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, где можно найти массу полезной информации о профессиях и образовательных выставках, пройти краткий профориентационный тест, получить ответ специалиста на форумах.

«Профориентация, образование, занятость – www.acareer.ru - сайт, на котором содержится большой банк описания профессий, информация о вузах и особенностях поступления. Можно принять участие в форуме по обсуждению общих вопросов профориентации и поступления.

Профессии» - www.ucheba.ru/prof – раздел сайта «Учеба. ру». Здесь представлено более 600 описаний наиболее востребованных на сегодняшний день профессий, рассортированных по разделам. Кроме того, «Учеба. ру» – крупнейший портал, посвященный обучению и образованию.

E-xecutive. ru: справочник профессий www.e-xecutive.ru/professions – раздел сайта содержит как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как «Реклама и РR», «Клиентские отношения», «Администрирование», «Работа с персоналом», «Маркетинг и продажи».

Сайт http://www.profvibor.ru/node/2 предложит каталог профессий. Задача данного проекта сориентировать в мире профессий, помочь определить дальнейший жизненный путь.

Отчет по профориентационной работе за 2020-2021 учебный год

План по профессиональной ориентации на 2021-2022 учебный год

-->